Виталий Филатов

о тексте, смысле и красоте

Как написать отзыв о компании

В интернете ожесточённо борются за лайки и отзывы. Компании просят заказчиков, друзей и сотрудников оставлять отзывы всюду, где есть соответствующая форма: на Яндекс-картах, Маркете, Хабре и ещё в десятке мест.

Бороться с этим бессмысленно, давайте попробуем сделать эти отзывы чуть полезнее. В памятке собраны советы, как написать хороший и честный отзыв о собственной компании.

Общие правила. Что такое хороший отзыв:

  1. Не хвалите компанию просто так. Пишите конкретику: что бы вам понравилось, будь вы заказчиком или соискателем. Такой отзыв будет честен и поможет другим принять взвешенное решение.
  2. В отзыве можно указывать на слабые стороны. Этим вы покажете, что отзыв настоящий. Главное не пересолить: слабости должны подчеркивать конкурентные преимущества.
  3. Пишите грамотно, избегайте эмодзи и восклицательных знаков. Не пишите капсом. Проверяйте текст спелл-чекерами или покажите вашему редактору. Уверен, он любит такое.
  4. Не пишите много. Достаточно одного-двух простых утверждений. Например, команда работает удалённо, но этого не ощущается.
  5. Не агитируйте. Высока вероятность, что читатель увидит в этом попытку манипуляции и проигнорирует смысл.

Анатомия отзыва. Чтобы не писать абстрактные фразы о молодой демонически развивающей команде, инновационно стартапящей самые актуальные веб-стеки, соберите отзыв из ответов на вопросы:

  1. Что вы хотели получить от взаимодействия с компанией и каким оказался результат?
  2. Для чего обращались? Решили ли свою задачу?
  3. Особенности. Что понравилось и не понравилось?
  4. Кому рекомендуете и не рекомендуете?

На все можно не отвечать, возьмите два-три.

Примеры. Заказчик мог бы написать так:

Грамотные и вежливые ребята (3). Обращался с проектом мобильного приложения под iOS (2), переписали под все платформы и помогли с дизайном интерфейса (1). Работают удаленно, поэтому общение через Скайп и Зум (3). Не рекомендую тем, у кого горит: писать код начинают только после исследования, поэтому за неделю не сделают, нужно закладывать время (4).

А соискатель примерно так:

Искал работу по UX-проектированию, нашел вакансию, решил написать (2). Быстро ответили, выслали тестовое. По результатам не прошел (1), но подробно ответили по тестовому и помогли найти ошибки (3). Попробую ещё раз через полгода.