Как запустить внутреннюю рассылку

Подробная версия шагов из рассказа о рассылке Девхаба. Мы запустили рассылку для небольшой распределенной команды, но что-то сработает и в крупной компании.

1. Соберите идеи

Решите, для чего вам нужна рассылка, как часто и когда она будет выходить, кому и о чем рассказывать. Например, утром понедельника сообщать о новостях и событиях в жизни команды, чтобы сотрудники начинали рабочую неделю с позитивного чтения.

Рассылка — рассказ о компании и коллективе. Старайтесь транслировать новости и объявления в мир читателя, описывая их с позиции практической пользы. Как нужно → как проще и удобнее.

Все идеи фиксируйте в одном месте. Заведите отдельный гугл-док и записывайте туда всё: мысли, ожидания, заметки по вёрстке, правила упоминания коммерческой тайны, список получателей, типы и источники новостей, ссылки на папки с исходниками, пароль к Мейлчимпу.

2. Заложите бюджет

Решите, сколько вы готовы тратить на рассылку первые два-три месяца. Это поможет подобрать оптимальный объём выпуска и темп работы. Начните с корпоративных новостей и объявлений в 300—400 слов и пару картинок. Длину текста удобно измерять Хрономером или Главредом.

3. Соберите редакцию

Договоритесь, кто будет заниматься рассылкой: вычитывать выпуск, согласовывать корпоративные новости, давать комментарии и говорить последнее слово. Пропишите роли и сферу ответственности для каждого участника, настройте права доступа, создайте типовые события в календаре и закрепите за ними исполнителей.

Редсовет должен быть на связи вплоть до финальной вычитки. Если редактор получит неоднозначный комментарий и не сможет его уточнить, новость придется снять.

4. Найдите редактора

Вам нужен лид редакционного процесса, который будет собирать, писать, переписывать и отвечать за результат. Необязательно искать выпускника ильяховской Школы или коммерческого писателя с релевантным опытом. Достаточно, чтобы человек грамотно и легко писал, был любопытен и вежлив, понимал принципы интернет-журналистики и умел разговорить собеседника. Пригодятся инфостиль, фотошоп и HTML, но важнее усидчивость и готовность сидеть над выпуском до пяти утра.

Совет редактору. Дочитывайте статьи и досматривайте ролики, которые собираетесь включить в выпуск. Убедитесь, что в материале нет негатива, политики или жестокости. Например, в ролике про паркурящих котов много удивительных трюков, но в конце показаны травмы. Котик выжил, но зрелище не для всех.

5. Соберите источники

Соберите источники новостей и событий: что, когда и у кого можно узнать. Подключите редактора к проектным и административным каналам Слака, пересылайте ему важные или просто забавные письма от заказчиков и партнеров. Попросите HR, маркетинг, лидов и аккаунтов сообщать редактору о новостях и изменениях. Это потребует времени и усилий, поэтому продумайте мотивацию. Поощряйте сотрудников рассказывать о своих достижениях и увлечениях. В рассылке пригодится всё.

Если не настроить сбор новостей, редактор превратится в помесь скандального журналиста и следователя. А это совсем немило ;3

6. Организуйте процесс

Подберите инструменты и организуйте хранение материалов. Готовить выпуск и рассылать проще всего в Мейлчимпе, но подойдет любой мейлер с визуальным редактором. Писать и согласовывать удобно в Гугл-доке, хранить исходники на Гугл-диске, проверять в Орфограммке и Ворде. Можно ловить мусор в Главреде, ориентируясь на 7 баллов и выше.

Выберите мейлер заранее, чтобы не менять его в процессе. Переход на другой мейлер разделит архив выпусков по разным платформам, и от старого мейлера вы всё равно не сможете полностью избавиться. Это же справедливо и для аккаунтов в мейлере.

7. Познакомьтесь с читателем

Знание коллектива поможет сделать рассылку более личной и точной, найти авторов и новые источники новостей. Если редактор внешний или недавно устроился, помогите ему познакомится и понять команду. Приглашайте в офис, зовите на корпоративы, подключите к совещаниям. В удалённо работающей команде на это потребуется примерно полгода.

8. Стройте экосистему

Почаще ссылайтесь в выпусках на Базу знаний, соцсети компании, посты в блогах членов команды. Используйте любую возможность, чтобы возвращать читателя к прошлым выпускам и архивам. Это поможет адаптироваться новым сотрудникам и построит карту ресурсов.

9. Собирайте обратную связь

Эффективность внутренней рассылки сложно измерить. Собирайте упоминания в общих чатах, вопросы, предложения, критику — всё.

Косвенное влияние можно отследить по частоте обращения к HR и Базе знаний с типовыми вопросами. Если вы периодически пишете, как правильно логировать рабочее время и оформлять отгулы, сотрудники будут реже спрашивать, как это делать правильно.

10. Следите за разнообразием

Экспериментируйте и боритесь с монотонностью. Добавляйте забавные гифки и красивые картинки, рисуйте графики. Не бойтесь выглядеть по-любительски небрежно. Скриншот с диаграммой из Эксела лучше скучного полотна текста. Если нет подходящих картинок, разбивайте текст на блоки с крупными заголовками. Чередуйте длинные и короткие выпуски, меняйте набор рубрик, вводите новые — делайте всё, чтобы выпуск выходил вовремя, но содержание его было непредсказуемым.

Поделиться
Отправить
26 августа   Девхаб   работа   рассылка