Виталий Филатов

о тексте, смысле и красоте

Текст аудиоролика — открытие Катка на Гостинке

Искатели приключений летом строят веревочные парки, а зимой организуют каток в самом посещаемом месте Уфы — на площади перед Гостиным двором. Я написал текст рекламного ролика на радио. Расскажу, как все устроено, и покажу, что получилось.

Ролик короткий, 25 секунд. Нужно рассказать, где и когда он открывается и что будет в программе.

Для начала собираю требования к ролику и информацию о катке. Читаю пресс-релиз и группу катка Вконтакте. Пишу в гугл-доке понимание задачи.

Читаю интернет, освежаю знания о специфике рекламы на радио. Слушаю примеры роликов, выбираю тон сообщения, чтобы ролик выделялся на фоне остальных. Считаю оптимальное количество слов и пишу первый черновик.

В субботу, семнадцатого декабря арт-каток на Гостином дворе торжественно открывает сезон коньков и хорошего настроения!
Уютная атмосфера и новые знакомства, игры и конкурсы для детей, огненное шоу от Театра Огня, танцевальный флешмоб и мастер-класс от студии фигурного катания. Море звука и цвета, а также призы и подарки!
Встречаемся на Гостином дворе, семнадцатого декабря, в пять вечера.

По структуре ролик похож на новостную заметку: сильное начало и суть сообщения, подробности в середине и закрепление важного в конце. В описании делаю упор на живые образы, дающие простор фантазии: шоу огня, море звука, новые знакомства. Они создают ожидание и интригу.

Дату повторяю два раза, время — один раз в конце. «Пять вечера» удобнее «семнадцати ноль-ноль» и лучше запоминается. Несколько раз читаю вслух: проверяю звучание и место для акцентов и интонаций диктора. Вроде все хорошо. Показываю заказчику, обсуждаем и правим.

Согласование — самая волнующая часть. В ходе обсуждения и правок мы выясняем новые подробности, уточняем детали, выбираем тон сообщения. Так черновик отбрасывает хвост и превращается в рабочий текст. Без замечаний заказчика хорошо написать не получится.

Решаем чуть снизить торжественность и убрать про торжественное открытие, исправить цвет на свет. Обращаю внимание на удачное совпадение даты и времени начала. Получается смысловая рифма, которая хорошо запоминается: 17 — 17.

Текст уходит на радио, юристы просят добавить возрастную категорию и убрать про конкурсы, призы и подарки. Убираем, получается так:

В субботу, семнадцатого декабря каток на Гостином дворе открывает долгожданный сезон коньков и хорошего настроения!
Уютная атмосфера и новые знакомства, игры для детей, огненное шоу от Театра Огня, танцевальный флешмоб и мастер-класс от студии фигурного катания. Море звука и света!
Встречаемся на Гостином дворе, семнадцатого декабря, в семнадцать часов. Категория 0+

Потом радио добавляет упоминание о своем участии, ролик записывают и пускают в эфир. По телу разливается приятное тепло :-)

Материалы по проекту

Понимание задачи, черновик и текст ролика

Пресс-релиз Катка на Гостинке

Группа Катка Вконтакте

 950   2016   работа   реклама