Виталий Филатов

о тексте, смысле и красоте

Сниму квартиру [в вашем доме]

Сегодня разбираем объявление у подъезда. Субъективно и нудно ;-)

Я люблю объявления-расклейки, они отражают состояние культуры визуального дизайна. Никто ведь в здравом уме не закажет текст копирайтеру и не пойдет к дизайнеру, чтобы продать шкаф или пристроить кошку. Риелторы и сетевые продавцы пишут сами. Домоуправление тоже не заморачивается. Главное — чтобы было «нормально», понимание которого формируется в окружении табличек, вывесок, рекламных плакатов, сайтов и баннеров.

Вот некто захотел снять квартиру или комнату, если квартиры не найдет. Открыл Ворд, написал, распечатал и наклеил. Вот что получилось:

Предположим, что это не обманка агентов по недвижимости, и продолжим.

Задачу-минимум объявление выполняет: привлекает внимание пустым пространством вокруг текста и капсом заголовка, сообщает предпочтительный вариант и номер телефона.

Нет типичной формулировки «в Вашем доме», номер телефона набран в общепринятом формате. По величине и расположению слов «квартира» и «комната» понятно, что квартира предпочтительнее: крупное выглядит важнее. Можно смело писать в одну строку: квартиру или комнату. Союз «или» уравнивает вес, но в данном случае это неважно: автор рассматривает варианты. По этой же причине не будем фантазировать на тему вилки цен и минимального срока аренды.

Между заглавными буквами в «СНИМУ» не хватает пространства, а расстояние между строками хаотично пляшет, но это Ворд. При увеличении размера шрифта, межстрочный интервал увеличивается пропорционально. Интервалы между буквами и строками легко выровнять, если разобраться с громоздким управлением стилями.

Шрифт Calibri легко читается, буквы выглядят аккуратно благодаря скругленным элементам. Ворд-2007 предлагает этот шрифт по-умолчанию. В таком размере надписи кажутся бледными, но жирное начертание делает рисунок плотнее.

Рамка вокруг текста — линия разреза, но автор торопился и разделил лист пополам по линейке. Таблицу стоит убрать, выровнять текст по центру листа, сделать одну горизонтальную линию, и резать по ней. Тем более, что у объявления нет «лапши» — отрывных полосок с номером телефона. Объявлениям у подъезда они не нужны, трудно представить человека без телефона в кармане.

Еще автор не указал имени. Имя и краткие подробности помогают читателю представить себе будущего жильца: студент без вредных привычек и домашних животных, молодая семья без детей, капитан дальнего плавания. Вроде не важно, но вместе с картинкой в голове появляется отношение. А еще номер с именем создают понятную запись в телефонной книге: «Вова сниму квартиру».

Исправим найденные ошибки. Недостающую информацию придумаем. Близкие по смыслу блоки разместим рядом.

— А если это агентство? — спросит читатель, дотерпевший до конца. А агентство могло бы честно написать: помогу вам сдать квартиру или комнату.

По теме

Ководство Артемия Лебедева: §19. Прививка от действительности и §136. Теория близости

А еще невероятной красоты электронная книга Артёма Горбунова «Типографика и вёрстка».

 1173   2015   анализ   верстка   реклама