Сила маркера и скотча
Помогал проводить ролевую игру по Сталкеру: следил за работой игровой локации, изображавшей заброшенную лабораторию. Я проверял на входе ключ-пропуск и снаряжение, напоминал правила и следил за временем забегов, а в перерывах подкидывал внутрь игровые ценности и дымовые шашки.
В ходе игры выяснилось, что локация работает непонятно и неудобно. Пришлось решать на месте подручными средствами.
Ситуация
Лабораторию устроили в заброшенном овощехранилище. Закрыли окна и лишние двери, оставив два входа: один для игроков, другой для организаторов. Служебный вход пометили сигнальной лентой, а на игровой повесили старый кассовый аппарат в роли кодового замка на шлюзе.
Оказалось, что локация непонятно и неудобно организована.
Непонятки. По задумке я должен был встречать игроков внутри, проверять ключ-пропуск и запускать в лабораторию. Но иногда игроки просто шли мимо и решали проверить дверь со странной штукой. Они врывались внутрь, осматривали углы и иногда успевали пробежать мимо меня в неигровую зону или лабораторию. Приходилось их останавливать, а это сбивало кураж и портило погружение.
Неудобки. Локация работала с утра до двух ночи, сидеть там постоянно не получалось. Пока меня не было, локация портила игру: игроки без ключа решали, что закрытые двери ведут в неигровые зоны, а игроки с ключом не знали, когда я вернусь, и теряли время.
Решение
У меня был маркер, бумага и двухсторонний скотч, поэтому я написал таблички.
Первой я повесил табличку на входе. Двери в лабораторию и неигровую зону закрывались навесными замками, а входная нет, да и закрывать её было бессмысленно — всё равно непонятно, что это и как с этим играть. Нужна была четкая инструкция, отсекающая кейс неавторизованного входа.
После этого случайные посетители перестали забегать, а игроки с ключами показывали их с порога.
Внутри я повесил ещё по табличке на каждую дверь. На неигровую — пояснение со стрелкой, а на игровую — инструкцию с подсказкой.
После этого я смог смело ходить по делам, а игроки меня не теряли.
Выводы
- Интерфейсы и процессы есть везде, где есть люди.
- Пользовательский опыт нужно целенаправленно организовывать, иначе люди организуют его себе сами как сумеют.
- Суть важнее формы. Вовремя и кое-как лучше, чем красиво, но поздно.
- Люди читают, если текст выглядит важным. Просто важность субъективна и зависит от контекста и внимания.